РТ`2014. День первый. Длинный

Суть происходящего

В начале 2014 года педагоги Центра внешкольной работы «Ратибор» вышли с инициативой организовать для наиболее отличившихся воспитанников центра экспедицию по интересным местам Камчатского края. После многочисленных обсуждений были выбраны 18 наиболее лучших воспитанников по итогам года из разных спортивных секций. Летом, этого же года, этот проект был реализован. Экспедиция в составе 6 машин за 9 дней преодолела 1850 км сложных и не очень трасс, побывала в интереснейших местах Камчатки, в которых суждено побывать не каждому жителю края.

В этот поход были приглашены и мы, сотрудники информагентства «Камчатка» — я в качестве фотографа и Алексей Кузьмин в качестве видеооператора.

По итогам этого пробега мы и подготовили данный отчет.

Организаторы

Организовал это мероприятие Центр внешкольной работы «Ратибор» (kamratibor.ru), умело руководимый Павлом Вадиевичем Кутузовым, в сотрудничестве с Камчатской региональной федерацией армспорта, при поддержке Министерства спорта и молодежной политики Камчатского края, администрации Паратунского сельского поселения, управления образования Елизовского муниципального района.

Состав

Вся экспедиция состояла из 6 машин, с равномерно распределенными по ним 6-ю водителями, 20-ю детьми, 2-мя журналистами, экспедитором и одной собаки.

Состав колонны:

  1. Митсубиси Паджеро, водитель — Алексей Александрович Соловьев, педагог по мини-футболу;
  2. Митсубиси Страда, водитель — Владимир Сергеевич Нефедов, педагог по информатике;
  3. Лэнд Крузер 80, водитель — Виктор Анатольевич Максимов, педагог по лыжным гонкам;
  4. Лэнд Крузер Прадо, водитель — Павел Вадиевич Кутузов, директор Центра «Ратибор» и педагог по армспорту;
  5. Митсубиси Паджеро, водитель — Дмитрий Минахметович Хасанов, сотрудник администрации Паратунского сельского поселения;
  6. Митсубиси Делика, водитель — Роман Юрьевич Махов, сотрудник администрации Паратунского сельского поселения.

Экспедитор — Денис Будьков.

Маршрут

Протяженность маршрута составила 1850 км.

Маршрут проходил через следующие точки: п. Термальный, г. Елизово, п. Сокоч, с. Мильково, вулкан Ключевская сопка, с. Козыревк, вулкан Толбачик, с. Эссо, с. Ключи, вулкан Шивелуч, с. Майское, Пущинские горячие ключи.


Итак, пробег завершен: фотографии отобраны, тексты написаны, укусы замазаны. Так как материала было собрано много, было решено его разбить на части. Каждая публикация детально описывает один день экспедиции.

IMG_3836

Этот — первый…

Маршрут дня: п. Термальный — п. Сокоч — с. Мильково — с. Козыревск — Ключевская сопка.

Стартовали мы из п. Термального (30 км от г. Елизово). Сбор был назначен на 7 утра, в помещении центра Ратибор. Погода совершенно не располагала к прогулкам, была мрачной и дождливой.

Упаковка багажа и продуктов.

Хотелось бы уехать эффектно, но в 7 утра людей на улице немного. Безлюдная площадь запомнила нас таких — на чистых машинах, в глазах огонь, на лицах здоровый румянец.  Делаем прощальное фото на основной площади поселка.

До г. Елизово, добрались быстро и без проблем. Там к нам присоединился Алексей. В глазах печаль, в руках камера со штативом. Обычно он снимает первые лица края, теперь будет наши. Пока забирали Алексея, группа должна была дожидаться нас на выезде из Елизово, но не дождалась, укатила. Пришлось нагонять. Потянулись километры. Выехали за черту города, дорога нормальная — асфальт.

Самое время представить нашего водителя — Виктор Анатольевич Максимов. Бывший спортсмен, водитель-дальнобойщик. Рулевой опыт 40 лет. Ныне тренер детей по лыжным гонкам. Поджар не по годам. В свои 62, с легкостью преодолевает расстояние в несколько километров. На лыжах. В сопку. За два часа перед работой. Ведет машину, шутит,  травит байки — очевидно скучно с ним не будет.

Машина на которой мы едем — Тойота Лэнд Краузер 80, дизель, 3,6 л., в простонародии — «восмедесятка», легендарная машина японского автопрома. Надежная, как молоток, проходимая, комфортная.

IMG_3942

IMG_3908

Первая, традиционная для Камчадалов, остановка в п. Сокочи – пирожки, чай, туалет. К слову сказать, поселок Сокоч издревле является перевалочной остановкой для всех: туристов, дальнобойщиков и рыбаков. Традиция останавливаться здесь уходит корнями во времена, когда тут на площади сидели бабушки, и торговали пирожками с лотков не давая умереть с голода дальнобойщикам. Сейчас бизнес развился, и теперь тут «Пирожковый рай», где кроме 10 видов пирогов тебе и кофе сварят и к Билайну подключат.

ipp

ipp

Воспользовавшись наличием домов, сняли отъезд на видео. Потом выдадим его за отъезд из Термального :)

IMG_3920

По дороге, пока есть асфальт, начали работать мы с оператором. Сделали несколько дублей съемки колонны на ходу. Происходит это следующим образом. Колонна двигается со средней скоростью километров 40 в час. Наша машина напичканная фотографом и оператором обгоняет колонну на километр, мы выскакиваем, становимся в умную позу, снимаем проходящую колонну, прыгаем в машину, догоняем, обгоняем, выпрыгиваем. После третьего скачка, начинаешь проникаться уважением к операторам ТопГир. Это оказалось сложнее чем я думал. Фокус не фокусируются, картинка не компонируется, дыхание сбивается, хотя Оператор говорит что картинка норм, сгодится при случае. Водитель так вообще в восторге. Делаю вид что так и задумывалось. Едем дальше.

IMG_3913

Перед гравийным покрытием некоторые машины понижают давление в шинах. К слову сказать, на нашей машине, в которой ехали мы, давление в шинах не меняли ни разу.

Следующая точка остановки уже на «гравийке» — чаю попить и бутиков поесть.

IMG_3948

В ходе остановки проходит активный обмен культурными ценностями. С нами, два иностранца — студента. Одна с Бразилии, другой с Тайвани. Что интересно, оба они в России 8,5 месяцев, Марьяна говорит почти свободно по-русски, Тайванец нет, что говорит нам о подходе к обучению, но основные непереводимые идиомы знают на 5.

Первые проблемы с авто, у Паджеро потек радиатор. До Мильково постоянно пришлось доливать охлаждающую жидкость. В Мильково проблему устранили, залив в радиатор Стоп-течь.

IMG_3999

IMG_4004

Экспедиционная собака — Буч. Симпатичный лабрадор, волею судьбы и хозяина ехал в багажнике с продуктами.

IMG_3989

Въехали в Мильково.

IMG_4008

Первым делом — обед в кафе «Таежное». И вывеской, и антуражем кафе стойко закрепилась в старых добрых 70-х, но в отличие от сервиса тех лет, персонал вежливый.  Меню незамысловатое, но вполне съедобно и недорого.

IMG_4007

IMG_4010

На фасаде кафе изображены лебеди. Ведущий лебедь оборудован видеорегистратором.

IMG_4031

После людей, заправили машины.

IMG_4048

IMG_4036

Пока машины заправлялись, воспользовались паузой и решили попробовать Гоупро.

IMG_4060

IMG_3939

Следующая остановка  после Мильково возле нового моста через реку Камчатка. Это первый из двух больших мостов. Раньше, чтобы добраться до поселка Козыревск, нужно было преодолеть реку при помощи парома. Сделать это удавалось не всегда. Зимой и весной добраться можно было только по снежникам. Сейчас жить стало проще, через реку строят мосты. Первый уже готов, до второго мы еще доедем.

IMG_4061

Перекус чаем и бананами. Следует заметить, что наличие с собой таких продуктов, как фрукты, колбаса, сыр, хлеб, шоколад сильно экономят время на стоянках. Перекусывается быстро, вкусно и питательно. Если вы собираетесь в дальнюю поездку, помимо продуктов которые надо будет готовить, возьмите с собой шоколад с орехами, фрукты, воду.

IMG_4070

IMG_4065-Edit

Для просмотра панорамы в полном размере откройте ее в новом окне / закладке.

Стреляли.

IMG_4062

IMG_4071

Через 20 км после моста, возле п.Козыревск, наш кортеж свернул в лес и двинулися в направлении базового лагеря «Копыто». Началось первое бездорожье. Несмотря на то, что от дороги до лагеря всего 36 км, добирались мы до туда 5 часов. Местами машины принимали угрожающий крен, но обошлось.

Остановка.

Продвижение вглубь усугублялось спустившимся туманом и вечерними сумерками. Атмосфера становилась тревожной.

IMG_4234

На самом подъеме внезапно наткнулись на препятствие в виде застрявшего ГАЗа. За рулем оказался ни много ни мало Игорь Шпиленок.  Встреча приятная, хоть и неуместная. ГАЗ сел крепко и значительно накренился. Пришлось объезжать его кустами, предварительно закопав колею.

Копали всем миром.

Помимо проблем с ГАЗом, наши машины тоже ехать отказывались. Резина забилась грязью и не позволяла преодолеть подъем. В ход пошли лебедки.

IMG_4295

IMG_4282

Так, как некоторые лебедки были не штатными, то управлялись они только с пульта ДУ, который, как мы видим обладает не самым большим радиусом действия.

IMG_4305

Вообщем, кое как выбрались наверх.

IMG_4311

IMG_4320

Следом подтянулся ГАЗ.

IMG_4322

Несмотря на то, что подъем мы преодолели, легче двигаться не стало. Остаток пути представлял собой болото — мох напитаный водой — и, так как видимость равнялась нулю, чтобы мы не сели окончательно, колона перешла на ручное управление экспедитором.

IMG_4340

В итоге, спустя 13 часов в дороге, мы достигли цели. Добрались до лагеря вулканологов. Картина не радовала.

IMG_4342

IMG_4343

Здесь боги покровительствующие путешественникам проявили себя в первый раз. Погода внезапно переменилась, ветром сдуло все облака, и нам открылись красавцы-вулканы в лучах заката: Ключевская сопка, Ушковский, Безымянный, Толбачик, Камень, Овальная Зимина.

IMG_4355

Закончив радоваться справедливости судьбы, занялись ужином и постановкой лагеря.

IMG_4384

Ужинали уже в темноте.

IMG_4390

Дети спать. Мы за сборную по футболу не чокаясь.

IMG_4387

27.06.2014

При содействии snowregion.ru

You may also like...

Добавить комментарий