РТ`2014. День седьмой. Поворотный

Маршрут дня: п. Эссо — п. Ключи — влк Шевелуч — с. Майское.

На седьмой день у нас осталась последняя крупная веха в нашем маршруте — вулкан Шивелуч (2800 м). Для того, чтобы достигнуть этой точки на карте, мы должны проехать 175 км из Эссо до поселка Ключи, переправиться через реку Камчатка, и там мы уже попадем на вулкан. Дорога предстоит дальняя, поэтому немного терпения не помешает. За дни проведенные в дороге мы научились развлекать сами себя разговорами или новыми способами уничтожения комаров.

IMG_6753

Ранний подъем, уборка территории от мусора оставленного за собой, прощание с, уже ставшими родными, лошадьми.

IMG_6763

Напоследок дымим здесь выхлопными газами и уезжаем.

IMG_6773

Ключи — раньше город, ныне поселок с 5-ю тысячами жителей.

IMG_6783

Памятник, как бы, намекает нам о названии площади.

IMG_6784

Провинциальный ритм жизни.

IMG_6788

IMG_6794

Сразу за Ключами река, через которую нам необходимо переправиться чтобы попасть к вулкану. Мост еще не достроен.

IMG_6811

IMG_6822

Единственный вариант переправиться через речку это паром.

IMG_6828

Паром ходит каждые 2 часа, с перерывом на обед.

IMG_6832

Мы старались успеть на 12-ти часовой рейс, но опоздали на 15 минут, и как раз попали на большой перерыв. Так-как следующий паромный заход будет только в 16.00, приняли решение приготовить обед и перекусить не разворачивая лагерь.

IMG_6898

Чтобы не портить лес, разобрали на дрова местный дом.

IMG_6862

Наши вечные спутники.

IMG_6866

Во время путешествия, я часто обращал внимание на большое количество бабочек серого цвета вдоль дорог, здесь же их было аномально много.

IMG_6907

111 (139)

Фото: Дмитрий Хасанов

IMG_6936

После еды, банки в обязательном порядке обжигаются в костре.

IMG_6941

IMG_6950

Обед мы закончили быстро, поэтому у переправы оказались за 1,5 часа до прихода парома. Но даже сейчас, в ожидании парома, томились пара грузовиков и нескольких легковых авто. Нам ничего не оставалось, кроме как занять место в очереди.

IMG_6962

Временами паром используется крайне не эффективно. Зато эффектно.

IMG_6965

Первыми начали загружаться грузовики.

IMG_6968

Заезжать на паром можно как задом, так и передом, от этого будет зависеть, как ты будешь выезжать на том берегу. За раз паром способен перевезти до 300 тонн грузов.

IMG_6974

Нам повезло, и мы все попали в первую партию. Правда пришлось наглым образом подвинуть одного дядьку из очереди. Тот расстроился и с берега посылал в наши непроницаемые спины лучи негодования.

IMG_6981

На противоположном берегу граждане уже приветливо махали платочками.

IMG_6992

Вся процедура от погрузки до разгрузки занимает от силы 20 минут.

IMG_6994

Паромщик.

IMG_7201

IMG_6997

Сходим на конечной. Как и в случае с багажом, последние выходят первыми. Обратно мы должны успеть на паром к 20.00, иначе нам придется ночевать на этой стороне речки.

IMG_7004

После реки начинает чувствоваться близость вулкана. Дорога покрыта песком с пылью, в результате чего все что после первой машины, видит на расстоянии вытянутой руки.

IMG_7016

IMG_7093

Вот мы и в долине перед вулканом.

IMG_7082-Edit

Фотограф идет на точку съемки.

IMG_7036

Можно смело говорить, что наш маршрутный лист исполнен, план-максимум выполнен — все запланированные места мы посетили.

IMG_7074

IMG_7081

_MG_3776

Фото: Денис Будьков

_MG_3780

Фото: Денис Будьков

_MG_3820

Фото: Денис Будьков

Разворачиваем колеса в сторону дома.

IMG_7040

IMG_7111

_MG_3833

IMG_7120

IMG_7131

IMG_7137

К парому мы подъехали даже раньше чем планировали. Пришлось пол часа любоваться видом на реку.

IMG_7172

Только мы взошли на борт, паромщик обрадовал нас — только что рванул Шевелуч — выбросил столб пепла. К сожалению отсюда, с берега, кроме размытого шлейфа увидеть нам уже ничего не удалось.

IMG_7176

Небрежным жестом грузимся на паром.

IMG_7191

IMG_7199

В центре кадра сопка «Спящая красавица».  Очень говорящий за себя контур.

IMG_7210

IMG_7211

Начинало темнеть. Было принято решение доехать до села Майского, где и заночевать.

03.07.2014

При содействии snowregion.ru

You may also like...

Добавить комментарий